О мастурбации и онанизме

Аноним: Является ли мастурбация грехом? И то, в наше время, это уже, так сказать, и не считается грехом. И еще, некоторые люди говорят, что Священное Писание ничего не говорит об этом грехе?

Отец Серафим: «И сказал Иуда Онану: подойди к жене брата твоего, женись на ней, как деверь, и возврати семя брату твоему. Онан знал, что семя не будет ему, и поэтому, когда оно пришло к жене его брата, он пролил его на землю, чтобы не дать семени своему брату. То, что он сделал, было злом в глазах Господа; и убил и его» (Быт. 38:8-10).

 

 

От имени Онана произошло название этого греха — онанизм, а в наше время его стали называть мастурбацией. Это свидетельствует о том, как это место Священного Писания всегда понималось в церковной традиции.

Как мы видим, онанизм (онанизм) есть «зло в очах Господа», потому что он противоестественен природе человеческой природы, такой, какой ее создал Бог. Потому что человеку свойственно, по природе, каким его создал Бог, только влечение к противоположному полу: «Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей; и будут одна плоть» (Бытие 2:24). Этими словами Сам Господь свидетельствовал о том, что свойственно человеку, по природе. И из-за этого влечения, вложенного в грубые человеческие тела, чтобы между людьми не было разврата, Господь благословил брак: «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею» (Бытие 1:27,28).

Поэтому естественное разрешение плотских похотей у людей осуществляется только в браке, между мужем и женой, естественным образом. Это определение Бога, вложившего этот закон в нашу природу. Любое иное допущение плотских похотей, всякого рода извращений, в том числе и онанизм (онанизм), противно воле Божией и противоестественно природе человека, каким Бог его сотворил. И потому это грех против человеческой природы, против совести, какими бы хитрыми и благовидными предлогами ни приводились оправдания этого противоречащего нашей природе греха.

И чтобы показать грядущим поколениям, насколько грех онанизма (мастурбации) является грехом и злом «в очах Господа», Господь наказал Онана за этот грех, «убив» его (Быт. 38:10). Поэтому те, кто считает мастурбацию (мастурбацию) безобидной, не греховной, обманывают себя, потому что, поступая так, они действуют против воли Божией, против своей природы, какой ее создал Бог. И потому совесть их будет обличать и мучить их за этот грех в вечности: они вечно будут ощущать угрызения совести, которые будут для них червем не дремлющим, приносящим адские муки. А также желания плоти, не находя себе удовлетворения, будут гореть, как огонь.

 

 

Вот что говорит об этом апостол Павел: «Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малахии (онанисты), ни мужеложники… — Царства Божия не наследуют» (1 Кор. 6:9).). Апостол Павел написал это послание к грекам на греческом языке. А у греков словом «малакия» называли онанизм или мастурбацию. Поскольку именно в этом смысле и значении это слово употреблялось в литературе греческой церкви. Точно в таком же значении употреблялось слово «малакия» в Древней Руси, в церковной литературе. Об этом сказано и в словаре Даля: «Злоба, малакия церковное мастурбация есть пагубный порок звериной похоти. Примерно так же и употребление слова «малакия», в смысле онанизма (мастурбации), в древности в современном сексологическом словаре сказано: «Малакия (устаревшее) — онанизм». Слово «Малакия» — греческое, и греки византийских времен, те, кто говорил по-гречески, употребляли это слово именно в значении мастурбации, онанизма (мастурбация — современное). Такое же значение оно имело и на Руси, получившей свою веру, православную, от греков. В этом смысле и значении это слово употреблялось в творениях святых отцов, греков, писавших на древнегреческом, и русских и т д те, кто говорил по-гречески, употребляли это слово именно в значении мастурбации, онанизма (мастурбация — современн.). Такое же значение оно имело и на Руси, получившей свою веру, православную, от греков. В этом смысле и значении это слово употреблялось в творениях святых отцов, греков, писавших на древнегреческом, и русских и т д те, кто говорил по-гречески, употребляли это слово именно в значении мастурбации, онанизма (мастурбация — современн.). Такое же значение оно имело и на Руси, получившей свою веру, православную, от греков. В этом смысле и значении это слово употреблялось в творениях святых отцов, греков, писавших на древнегреческом, и русских и т д.

***

Вот что говорит греческий номоканон Иоанна Постника (6 век): «О мастурбации. В этом перечислении грехов, прежде всего, назовем злые и пленительные многие малахии; и как говорит святой апостол Павел: не согрешайте: ни блудники, ни идолослужители, ни делатели, ни прелюбодеи, ни лихоимцы, ни воры, ни лихоимцы, ни воры, ни пьяницы Царства Божия не наследуют.
Поэтому и ставим его на первое место, за все грехи, он борется в основном с людьми, а с приходом возраста девственность многих этой страстью портится, потому что у тех, кто Малахия, уже нет девственности, а это Плохое привычка навсегда овладевает мудрыми и разумными людьми, так что многие одержимые до старости, даже до смерти, не остаются в стороне, и не только среди мирян, но и среди удалившихся от мира. Малакия бывает двух видов: первая — собственноручно сделанная, которую мы знаем по признаниям многих, и которая известна всем. Другое известно очень немногим и делается рукою чужого, как я слышал от тех, кто упражнялся в этой злой страсти, потому что, пренебрегая делать мерзости своими руками, звали себе в услужение других свободных людей или рабов, производят своими руками злое и блудное излияние, которому плачет божественная лествица Иоанна и говорит, что жалок тот, кто падает, но более жалок тот, кто приводит другого к греху . Ибо он взял на себя бремя и грехопадения, и учения о зле, потому что тот, кто учит, придя в сознание зла, может быть, и сумеет остановить грех, а научившийся от него приобретет грех свой, а потому покаяние того, кто учил, будет бессильно. Все это слово о малакии рукою чужой, привлекающей зло к злу, хотя мы и не упоминаем в числе прочих грехов, ввиду многообразия и множества зла этой страсти, ставят ее перед другими страстями» (Канонарий. Номоканон де Сан Иоанн Постник) они производят своими руками злое и блудное излияние, к которому вопиет божественная лествица Иоанна и говорит, что жалок тот, кто падает, но более жалок тот, кто приводит другого к греху. Ибо он взял на себя бремя и грехопадения, и учения о зле, потому что тот, кто учит, придя в сознание зла, может быть, и сумеет остановить грех, а научившийся от него приобретет грех свой, а потому покаяние того, кто учил, будет бессильно. Все это слово о малакии рукою чужой, привлекающей зло к злу, хотя мы и не упоминаем в числе прочих грехов, ввиду многообразия и множества зла этой страсти, ставят ее перед другими страстями» (Канонарий. Номоканон де Сан Иоанн Постник) они производят своими руками злое и блудное излияние, к которому вопиет божественная лествица Иоанна и говорит, что жалок тот, кто падает, но более жалок тот, кто приводит другого к греху. Ибо он взял на себя бремя и грехопадения, и учения о зле, потому что тот, кто учит, придя в сознание зла, может быть, и сумеет остановить грех, а научившийся от него приобретет грех свой, а потому покаяние того, кто учил, будет бессильно. Все это слово о малакии рукою чужой, привлекающей зло к злу, хотя мы и не упоминаем в числе прочих грехов, ввиду многообразия и множества зла этой страсти, ставят ее перед другими страстями» (Канонарий. Номоканон де Сан Иоанн Постник) но более прискорбен тот, кто вводит другого в грех. Ибо он взял на себя бремя и грехопадения, и учения о зле, потому что тот, кто учит, придя в сознание зла, может быть, и сумеет остановить грех, а научившийся от него приобретет грех свой, а потому покаяние того, кто учил, будет бессильно. Все это слово о малакии рукою чужой, привлекающей зло к злу, хотя мы и не упоминаем в числе прочих грехов, ввиду многообразия и множества зла этой страсти, ставят ее перед другими страстями» (Канонарий. Номоканон де Сан Иоанн Постник) но более прискорбен тот, кто вводит другого в грех. Ибо он взял на себя бремя и грехопадения, и учения о зле, потому что тот, кто учит, придя в сознание зла, может быть, и сумеет остановить грех, а научившийся от него приобретет грех свой, а потому покаяние того, кто учил, будет бессильно. Все это слово о малакии рукою чужой, привлекающей зло к злу, хотя мы и не упоминаем в числе прочих грехов, ввиду многообразия и множества зла этой страсти, ставят ее перед другими страстями» (Канонарий. Номоканон де Сан Иоанн Постник) и тот, кто научился от него, приобретет свой грех, и поэтому покаяние того, кто учил, будет бессильно. Все это слово о малакии рукою чужой, привлекающей зло к злу, хотя мы и не упоминаем в числе прочих грехов, ввиду многообразия и множества зла этой страсти, ставят ее перед другими страстями» (Канонарий. Номоканон де Сан Иоанн Постник) и тот, кто научился от него, приобретет свой грех, и поэтому покаяние того, кто учил, будет бессильно. Все это слово о малакии рукою чужой, привлекающей зло к злу, хотя мы и не упоминаем в числе прочих грехов, ввиду многообразия и множества зла этой страсти, ставят ее перед другими страстями» (Канонарий. Номоканон де Сан Иоанн Постник).

«Тайность и доступность этого греха порождают и поддерживают его. На самом деле здесь не обязательно (как втайне думает мастурбатор) лицо противоположного пола для удовлетворения похоти: похоть дома близко к себе; и никто не обязан об этом просить, и нечего бояться отказа, и следы греха составляют его собственную тайну. Вот почему, кстати, этим пороком предаются не только мужчины, но и женщины, не только молодые, но и старики, не только впавшие в блуд вообще, но даже не испытавшие полового акта, такие как мальчики и девочки, даже люди равнодушные к другому полу, например, одинокие женщины. Особая сладострастная чувствительность, сопровождающая малакию, развивает этот порок до такой степени, что у мастурбатора связываются руки, удерживающие его, что он бессознательно (во сне) мастурбирует, как естественное удовлетворение полового влечения, т.е, не всегда излечивается от этой болезни. Здесь в теле человека особенно видна привычка, сковывающая его волю: то удовольствие, которое тело испытало сегодня, завтра в то же самое время требуется от него снова; удовлетворяется завтра, требование того же удовольствия на третий день повторяется с еще большей силой и т д. Но какой ужасный порок! не всегда излечивается от этого заболевания. Здесь в теле человека особенно видна привычка, сковывающая его волю: то удовольствие, которое тело испытало сегодня, завтра в то же самое время требуется от него снова; удовлетворяется завтра, требование того же удовольствия на третий день повторяется с еще большей силой и т д. Но какой ужасный порок! не всегда излечивается от этого заболевания. Здесь в теле человека особенно видна привычка, сковывающая его волю: то удовольствие, которое тело испытало сегодня, завтра в то же самое время требуется от него снова; удовлетворяется завтра, требование того же удовольствия на третий день повторяется с еще большей силой и т д. Но какой ужасный порок!..
Правда, есть люди, которых никем не учили малахии, а сами они повинны в этом грехе. Дав волю своей внутренней или сердечной похоти, они сами сотворили себе этот грех, вернее, враг, диавол, на этот раз был их хозяином. Они совершили первый опыт греха, не осознавая ясно, что это был грех; Так особенно загрязняются самки, которые из-за своего стыда никому не раскрывают своей тайны, но с развитием в себе страсти (как и мальчики) обычно начинают замыкаться в себе. По этой причине все другие, оскверняющие себя, и особенно содомисты, не были бы так несчастны, если бы не были научены противоестественному блуду кем-то извне или если бы они случайно увидели это искушение в других. Несчастье усугубляется тем, что, по большей части старшие здесь знают молодых. (Более того, и на этот раз другие применяют насилие… В женском поле одни учат других малакии, и они делают это вместе). А тот, кто знаком с каким-нибудь противоестественным грехом, быстро напрягается, например, 10-летнего мальчика надо только учить малакии, а то он порой не поддается самым заботливым мерам со стороны, когда хотят остановить его от порока (Это случается на заводе, в школе, в учреждении, но все реже и реже в сельской жизни). Это ребяческая чепуха, питающая ужасные пороки… О бессовестные распространители противоестественного блуда! Если бы своевременно вспомнили о такой угрозе из слова Божия: «Ни Малакии, ни гомосексуалы… Царства Божия не наследуют» (Кор.) старые здесь встречаются с молодыми. (Более того, и на этот раз другие применяют насилие… В женском поле одни учат других малакии, и они делают это вместе). А тот, кто знаком с каким-нибудь противоестественным грехом, быстро напрягается, например, 10-летнего мальчика надо только учить малакии, а то он порой не поддается самым заботливым мерам со стороны, когда хотят остановить его от порока (Это случается на заводе, в школе, в учреждении, но все реже и реже в сельской жизни). Это ребяческая чепуха, питающая ужасные пороки… О бессовестные распространители противоестественного блуда! Если бы своевременно вспомнили о такой угрозе из слова Божия: «Ни Малакии, ни гомосексуалы… Царства Божия не наследуют» (Кор.) старые здесь встречаются с молодыми. (Более того, и на этот раз другие применяют насилие… В женском поле одни учат других малакии, и они делают это вместе). А тот, кто знаком с каким-нибудь противоестественным грехом, быстро напрягается, например, 10-летнего мальчика надо только учить малакии, а то он порой не поддается самым заботливым мерам со стороны, когда хотят остановить его от порока (Это случается на заводе, в школе, в учреждении, но все реже и реже в сельской жизни). Это ребяческая чепуха, питающая ужасные пороки… О бессовестные распространители противоестественного блуда! Если бы своевременно вспомнили о такой угрозе из слова Божия: «Ни Малакии, ни гомосексуалы… Царства Божия не наследуют» (Кор.). В женском поле одни учат других малакии, и они делают это вместе). А тот, кто знаком с каким-нибудь противоестественным грехом, быстро напрягается, например, 10-летнего мальчика надо только учить малакии, а то он порой не поддается самым заботливым мерам со стороны, когда хотят остановить его от порока (Это случается на заводе, в школе, в учреждении, но все реже и реже в сельской жизни). Это ребяческая чепуха, питающая ужасные пороки… О бессовестные распространители противоестественного блуда! Если бы своевременно вспомнили о такой угрозе из слова Божия: «Ни Малакии, ни гомосексуалы… Царства Божия не наследуют» (Кор.). В женском поле одни учат других малакии, и они делают это вместе). А тот, кто знаком с каким-нибудь противоестественным грехом, быстро напрягается, например, 10-летнего мальчика надо только учить малакии, а то он порой не поддается самым заботливым мерам со стороны, когда хотят остановить его от порока (Это случается на заводе, в школе, в учреждении, но все реже и реже в сельской жизни). Это ребяческая чепуха, питающая ужасные пороки… О бессовестные распространители противоестественного блуда! Если бы своевременно вспомнили о такой угрозе из слова Божия: «Ни Малакии, ни гомосексуалы… Царства Божия не наследуют» (Кор.). А тот, кто знаком с каким-нибудь противоестественным грехом, быстро напрягается, например, 10-летнего мальчика надо только учить малакии, а то он порой не поддается самым заботливым мерам со стороны, когда хотят остановить его от порока (Это случается на заводе, в школе, в учреждении, но все реже и реже в сельской жизни). Это ребяческая чепуха, питающая ужасные пороки… О бессовестные распространители противоестественного блуда! Если бы своевременно вспомнили о такой угрозе из слова Божия: «Ни Малакии, ни гомосексуалы… Царства Божия не наследуют» (Кор.). А тот, кто знаком с каким-нибудь противоестественным грехом, быстро напрягается, например, 10-летнего мальчика надо только учить малакии, а то он порой не поддается самым заботливым мерам со стороны, когда хотят остановить его от порока (Это случается на заводе, в школе, в учреждении, но все реже и реже в сельской жизни). Это ребяческая чепуха, питающая ужасные пороки… О бессовестные распространители противоестественного блуда! Если бы своевременно вспомнили о такой угрозе из слова Божия: «Ни Малакии, ни гомосексуалы… Царства Божия не наследуют» (Кор.) в школе, в учреждении, но все реже в сельской жизни). Это ребяческая чепуха, питающая ужасные пороки… О бессовестные распространители противоестественного блуда! Если бы своевременно вспомнили о такой угрозе из слова Божия: «Ни Малакии, ни гомосексуалы… Царства Божия не наследуют» (Кор.) в школе, в учреждении, но все реже в сельской жизни). Это ребяческая чепуха, питающая ужасные пороки… О бессовестные распространители противоестественного блуда! Если бы своевременно вспомнили о такой угрозе из слова Божия: «Ни Малакии, ни гомосексуалы… Царства Божия не наследуют» (Кор»).

«Грехи блуда естественны: блуд и прелюбодеяние. Грехи блуда противоестественны: малакия, содомия, скотоложство и тому подобное» (Святитель Игнатий Брянчанинов, т. 1, гл. «Восемь главных страстей с их подразделениями и ответвлениями»).

«О малахии: «И если извержение семени, происходящее от удовольствия похоти через ночной сон, наказывается таким образом, то извержение через малакию должно подвергаться строжайшему покаянию, так как оно не бывает во сне и не снов» [Почти дословно по Вальсамону (12 в.), на послание св. Афанасия Великого к монаху Амону (4 в)].
Потому что Иоанн Постник (6 век) говорит: клирик, претерпевший страсть малакии до (принятия) священства и не дерзающий принять священства, может быть, по сознанию того, что за одно это одно ему следует быть запрещенным, после достаточное предварительное покаяние, чтобы он был удостоен священства; если, приняв священство, впадет в эту страсть, то, отойдя от священства, очистившись обычными епитимиями, да перейдет в священство; а если в сознании греха сделает так два или три раза, то, лишенный священства, должен войти в сан чтеца. А мирянин, совершивший позорное увлечение малакией, отсекается от общения на 40 дней, вкушая в них сухую пищу и совершая каждый день 49 поклонов; и малакия.
А извержение семени, которое вызвано болезнью почек, например семенной болезнью или мочекаменной болезнью, вообще не подлежит обвинению. Потому что хотя закон Моисеев и признавал нечистыми тех, кто породил семя, тем не менее он образно показывал недуги душевные чрез телесные страсти и преследовал добровольные чрез невольные (грехи): ибо если природное считается нечистым, тем более похоть в совести, потому что сыновний закон с детства предвоспитывал иудеев телесными предметами, чтобы сделать их способными к восприятию духовных и более совершенных заповедей; но тем самым учит нас и тому, что и нам следует избегать общения с такими, чтобы не оскверниться нечистотой слов, исходящих из уст его. И это те, которые усиливают собственную страсть распространяться на всех, как заразная болезнь, и иметь много себе подобных, чтобы избежать в обществе дурных людей, как им кажется, упреков упреков. Но наш закон допускает и тех не менее, чем здравых, а прокажённых, изгнанных из стана (Лев гл. 13) как нечистых, они участвуют с нами в церковных собраниях и молитвах, не находя в своей болезни никакой болезни, которая препятствия.
А 12-й канон Тимофея Александрийского (4 век) говорит, что если у того, кто видел нечистый сон, перед этим возникла похотливая мысль, которая, поселившись в его мысли, произвела извержение семени, то причащение должно быть отложено, ибо предрасположенность осквернила мысль; а если этому не предшествовало ничего подобного, то видно, что это есть искушение диавола, замышляющего отнять его от божественного общения: такое, не задумываясь, переходит в общение, потому что если лукавому удастся достичь его, т.к вследствие этого он не причащается таинства, не перестанет замышлять всякий раз, когда узнает, что готовится к Божественному Причащению [Описано по Вальсамону, в парафразной форме.]». (Греческая «Алфавитная Фраза», Начало буквы К, гл.28).

И в современном греческом слово «малакия» имеет то же значение: мастурбация.

«Другое ваше дело, которое, по вашей совести, делает вас виновным перед Богом, вы, кажется, считаете легким. Найдите и прочитайте следующий отрывок в Первом послании св. Павла к Коринфянам: гл.6, ст.9. Что здесь называется: малаки, то есть его дело. Он забирает королевство. Тогда есть смертный грех. Блудная страсть здесь в полной силе, и она удовлетворена. Думать об этом. И положить этому конец. Он высыхает и вызывает преждевременную смерть. Для других он ослабляет способности, подавляет здравомыслие и энергию и является причиной безумия. Беречь себя! Если вы намерены жить правильно, будьте осторожны, чтобы не поддаться расточительной похоти! (Святитель Феофан Затворник, Письма, № 5, поз. 814).

***

«Наконец, надо знать и самые козни демонов, которыми они искушают нас неестественными страстями, и знать, возможно ли когда-нибудь, даже если мы достигли святости, не бояться их.

Малахия, мастурбация (мастурбация, мастурбация*, хиромантия, ипсация** и т.д.)

«Не обманывайтесь… — говорит апостол, — ни осквернитель, ни малакия — μαλακοι —… Царства Божия не наследуют» (1 Коринфянам 6:9).

* Сокращено от manusupration: manus (лат.) — рука и stuprare (лат.) — осквернять, совершать блуд.

** Этот термин был предложен недавно (1921 г.) польским врачом из Кракова доктором Куркевичем. Он понравился и другим врачам (Хиршфельд, Призман), так как более точно определяет сущность порока, который не всегда совершается руками. Ипсация — от латинского ipse — «я»: автор термина хотел отметить, что такое действие совершает человек над собой. (Присман М. Ипсация (мастурбация) в освещении современной науки. Берлин: Врач, 1922. С. VIII).

Вот вердикт ремесленникам. Его отец, ветхозаветный Онан, был наказан Богом смертью за совершение этого греха (Бытие 38:9-10). То, что он сделал, было злом в глазах Господа, Библия говорит об Онане, и Он (Бог) убил его. (Этот порок, как здесь видно, очень древний. Возможно, в смысле этого порока можно понять следующий отрывок из Иезекииля 16:17-18. Плутарх говорит, что Диоген, «философ в бочке», отдал себя в мастурбации публично на городском рынке См.: Присман М., Ипсация (онанизм) в «Иллюминации современной науки», Берлин: Врач, 1922, стр. IX).

И сегодня Церковь, по правилу Иоанна Постника, назначает согрешившему (как мужчине, так и женщине) сухую пищу и до 100 поклонов в день в течение 40 дней.

«Если он не может есть всухомятку, пусть воздерживается от причастия (имело значение, когда люди причащались, если не ежедневно, то очень часто. См.: Основы. Раздел III. Гл. 7. § 5. Таинство Святого Причащения. — Епископ Варнава) одно лето (т е один год. — Еп.В.) и по 50 бантов на каждый день» (Номоканон в Большом Требнике. М., 1897. Правило 59).

Взаимное мастурбация карается дважды, то есть восемьюдесятью днями сухого кормления (или двумя годами отлучения от Святых Таин) и пятьюдесятью поклонами в день. (Номоканон в Большом Требнике. М., 1897. Л.261. Правило 60). Конечно, еще более строго это требуется от клириков (Там же. Правила 61, 62).

«Блуд убегай, — повторяет апостол Павел (1 Кор. 6:18), — всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, и блудник грешит против собственного тела», — εις το ιδιον — сотрясает свое тело.

«Издавна половым излишествам придавалось очень серьезное значение, с точки зрения воздействия на центральную нервную систему», — говорит известный психиатр профессор П. Ковалевский. (Ковалевский П. Психические болезни. Т. 1. С. 234, 235-236). — Плохое влияние этого поступка тем сильнее, чем раньше началось издевательство и чем настойчивее продолжалось упражнение. Это влияние жестокого обращения отражается как на физической жизни, так и на морально-психической жизни человека. С физической стороны — слабость, разбитость, истощение. В характере: раздражительность, вспыльчивость, скрытность, склонность к отчуждению и одиночеству, подозрительность и др. в психическом плане: притупление памяти, ограничение остроты ума и вообще умственная отсталость…

Некоторые авторы описывают случаи помешательства, обязанные своим происхождением онанизму и мастурбации. Сбитцка говорит, что мастурбаторное безумие встречается преимущественно у мужчин в возрасте от 13 до 20 лет. Эти больные слабы, анемичны, с холодными конечностями… Очень часто у этих больных отмечаются затылочные боли… Из крайне вариабельных психических симптомов можно отметить невнимательность, рассеянность, отсутствие выносливости при какой-либо работе, умственную лень и слабость, боязнь, что порок не узнают в лицо, вообще всякие страхи. В дальнейшем ходу это: ребячество, собирание ненужных вещей, ведение глупых дневников и т.д. Иногда проявляется суицидальная тенденция. В менее выраженных случаях наблюдается упадок и ослабление нравственности…

Дрейпер говорит, что при мастурбации возникает напряжение фантазийной активности, отвращение к противоположному полу» и так далее.

Дрейпер совершенно справедливо подметил это дело: дьявол может заставить человека пасть только через великий наплыв блудных мыслей, чтобы довершить опьянение и запятнать их.

(Вот как преподобный Исаак Сирин (7 век) описывает бесовскую войну. Сначала бес старается изо всех сил (речь идет даже о целомудренном человеке, а не о развратном) насадить хоть одну свою мысль в сердце человека. И как только мысль принята, «она окружает его [последнего] сборищем помыслов, содержащих пустые и постыдные мечты, и делает чистую постель его животворением [логовом] блуда и позора видений Когда в упоенье помыслов вступит с ними в беседу, то осквернит преподобные члены их и без приближения жены» (Аскетические Слова, Слово 43)).

Причина, по которой мастурбаторы избегают женского пола, раскрывается ниже преподобным Хуаном де ла Эскалера.

«Бесы… не радуются так ничему иному, как дурному смраду блуда, и не любят никакой страсти, оскверняющей тело» (Лествица, Слово 15, гл. 35). И понятно почему: «Чистота уподобляет нас Богу и, насколько возможно, уподобляет Ему» («Лестница», Слово 15, гл. 36).

Но им недостаточно погрузиться в блуд вообще. И чем чище и святее хочет быть человек, тем более гнусные страсти он искушает. Таким образом, «диавол все усилия, усердие, хитрость, обман и все свои козни направляет на это», — говорит св. Хуан де ла Эскала, — чтобы те, кто проходит монашескую жизнь и трудятся на этом поприще, полном искушений, бороться с противоестественными страстями. Поэтому многократно находясь в одном месте с женским полом и не одолеваемые ни похотями, ни плотскими помыслами, некоторые угождают себе; а несчастные не понимают, что там, где великая гибель, не надобна меньшая» («Лестница», Слово 15, гл. 29).

«Я думаю, что проклятые убийцы, — продолжает святой отец, — по двум причинам склонны ввергать нас, бедных, в неестественные падения: потому что везде мы имеем удобство таких грехов и потому, что они подвергают нас большим мучениям. Тот, кто раньше командовал дикими ослами, а потом сам был осквернен и порабощен адскими ослами, узнал сказанное. И кто когда-то ел хлеб с неба, потом лишился этого благословения. Удивительнее всего то, что даже после своего покаяния наш наставник Антонио с горькой грустью сказал: «Великий столп пал!» Но мудрец скрыл образ падения, потому что знал, что бывает телесный блуд и без участия другого тела» (Лествица, Слово 15, гл. 30).

Дело, упомянутое С. Хуаном де ла Эскалера, ниже.

«Авва Антоний Великий (3-4 век) слышал о молодом монахе, который совершил в дороге такое чудо: увидев каких-то стариков, шедших и уставших от дороги, он приказал диким ослам подняться и нести стариков мужчины о себе, пока они не добрались до Энтони. Об этом старцы рассказали авве Антонию. И он ответил им:

«Мне кажется, что этот монах — корабль, полный груза. Но я не знаю, пойдет ли он на скамью подсудимых.

Через некоторое время авва Антоний вдруг заплакал, дернул себя за волосы и всхлипнул. Студенты спросили:

«Что ты плачешь, авва?

«Теперь великий столп Церкви пал! Старик ответил им. Он говорил о молодом монахе. — Но иди к нему сам, — продолжал он, — и посмотри, что случилось!

Ученики идут и находят монаха, сидящего на циновке и оплакивающего совершенный им грех. Увидев учеников Антонио, монах говорит им:

«Скажи старику, чтобы он умолял Бога дать мне только десять дней жизни, и я надеюсь очистить свой грех.

Но не прошло и пяти дней, как он умер» (Древний Патерик, гл.8, стр.1).

Но ты дожил до старости и ничего из того не стяжал» (гордость проявила себя в высокомерии, в том, что он приписал чудо себе, а не Богу), тогда благодать удалилась от него. Тщеславный дух передавал грешника из рук в руки демону блуда, которому ничего не стоило низложить несчастного во второй раз и самым страшным образом.

Благодать Божия, в память о его древних великих добродетелях, проявляется в том, что Господь принял его покаяние в меньшее количество дней, чем он сам думал).

Видя столько злобы и обмана со стороны врагов и зная, что никто не застрахован от падения, мы должны быть предельно осторожны»

(Епископ Варнава Беляев, Основы искусства святости, т. 2, раздел 3, гл. 2, стр. 6).

***

О том же говорится в Новом Завете, в переводе епископа Кассиана (Безобразова), этого места из Послания апостола Павла к Коринфянам: «Не заблуждайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни мастурбаторы, ни мужеложники… Царство Божие не наследует» (1 Коринфянам 6:9-10).

Нынешний перевод Нового Завета начался в 1953 году при поддержке Британского и зарубежного библейского общества группой переводчиков во главе с известным русским библеистом епископом Кассианом (Безобразов; 1892-1965). В нее также входили протоиерей Николай Куломзин, баптистский пастор А.Васильев и их ученики. В литературной редакции текста участвовал писатель Борис Зайцев.

То есть в то время общество еще не было заражено современной идеологией, оправдывающей содомско-гоморские грехи. И поэтому перевод сделан исходя из того, как это место всегда понималось апостолом Павлом, в церковной традиции.

***

Отсюда мы видим, что слово «малакия» в древнегреческом и новогреческом языках употреблялось со значением мастурбации, онанизма (мастурбации). Именно в этом же значении употребляют его в своих творениях святые отцы. Поэтому, когда апостол Павел писал, что «Малаки… — Царства Божия не наследуют», он имел в виду тех, кто мастурбирует, мастурбирует и мастурбирует.

Вот как понимали в IV веке смысл этого библейского текста об Онане: «Блудные страсти бывают трех родов: первая осуществляется путем смешения одного пола с другим; второе делается без смешивания с женщиной, за которую был убит Господом Онан, сын патриарха Иуды (Быт. 38:9,10) и которая называется в Писании нечистотой; третья производится умом и сердцем, о чем Господь в Евангелии говорит: «Всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействует с нею в сердце своем» (Мф. 5:28). Эти три вида апостол указал в следующем стихе: «Смерть земным вашим членам: блуд, нечистота, страсти, злые похоти» и т д. (Кол.3,5)» (Святитель Иоанн Кассиан Римлянин (4 век), «Общая схема страстей и борьбы с ними», гл.18).

Поэтому неженатые холостые или монашествующие люди, вырабатывающие свою похоть мастурбацией (мастурбацией), пусть знают, что зажигают в себе адский огонь похоти, который будет жечь их навеки. И попирая свою совесть, под разными благовидными предлогами оправдывая этот грех, они становятся врагами своей совести, которая будет грызть их вечно, как не дремлющий червь.

«Нередко диавол все усилия, усердие, хитрость, хитрость и все свои козни направляет на то, чтобы проходящие иноческое житие и трудящиеся на сем поприще, полном искушений, сражались противоестественными страстями. Посему, пребывая много раз в одном и том же месте с женским полом, и не одолеваемые плотской похотью или помыслами, некоторые угождают себе; но несчастные не понимают того, что там, где великое разрушение, меньшего и не нужно.
Я думаю, что окаянные убийцы по двум причинам склонны ввергать нас, бедных людей, в неестественные падения: потому что везде мы имеем удобство таких грехов и потому, что они подвергают нас большим мучениям. Тот, кто прежде командовал дикими ослами, а потом сам был осквернен и порабощен ослами адскими, узнал сказанное; и однажды накормленный небесным хлебом, после этого лишился сего благословения; Удивительнее всего то, что даже после своего покаяния наставник наш Антонио с горькой болью сказал: «Пал великий столп!» Но образ грехопадения был сокрыт мудрецом, ибо знал, что бывает телесный блуд без участия другого тела. Есть в нас некая смерть и пагубность грехопадения, которые мы всегда носим с собою и в себе, и особенно в юности

Так, как говорит святой Иоанн Лествичник (VI век), грех онанизма (мастурбации) подвергает человека «большим мучениям», чем грех блуда, так как он противоестественен человеческой природе.

Это почему? — Потому что, когда согрешают одинокие мужчина и женщина, они не совершают греха против природы, если только не впадают во всякого рода извращения. Их грех только в том, что они не женаты. Поэтому здесь есть только грех блуда, прелюбодеяния, удовлетворения похоти, совершаемый не к месту, не вовремя, вопреки воле Бога, решившего найти это решение только в браке, между мужем и женщиной естественно. Это нарушение воли Божией, и поэтому это грех. Потому что грех – это все, что не соответствует воле Божией.

Но когда человек занимается мастурбацией (мастурбацией), он грешит двойным грехом, так как удовлетворяет свой блуд, причем делает это неестественным образом, согрешая против своей природы, каким его создал Бог.

Бог недвусмысленно определил разрешение грубой физической плотской похоти в человеческих существах через естественные половые отношения в браке между мужем и женой. Так вот что говорит Ап. Павел: «Но чтобы избежать блуда, каждый должен иметь свою жену, и каждый должен иметь своего мужа» (1 Коринфянам 7:2). Таково божественное определение, такова воля Божия. И точно так же, как непослушание воле Божией в Раю было первородным грехом всего человечества, так и неповиновение воле Божией в этом вопросе есть грех перед Богом, грех против человеческой природы такой, какой ее создал Бог, я верю. Не слушая Бога в этом вопросе, не действуя по воле Божией, человек сам готовит себе, в своей душе, адские муки.

Что делать жене, если муж прелюбодействует? Пророк Осия, которому Бог повелел жениться на блуднице

Аноним: Отец, я хочу спросить твоего совета. Сейчас я нахожусь в очень сложном для себя положении. Мой муж прелюбодействует с проститутками. Все началось во время беременности и продолжается уже около 4 лет. Когда я узнала об этом, у меня только что родилась дочь и, конечно же, у нас был большой скандал и вообще он хотел уйти из семьи. Так вот, как-то с помощью знакомой мамы, которая в курсе нашего положения, и нашего духовника все как-то успокоилось, и он успокоился на время, но это на время. Я пытался действовать по-разному, ругался, говорил, убеждал, но все напрасно. Васька слушает и ест. Мой духовник сказал мне не суетиться, ничего ему не говорить и одеваться во всем смиренно. Конечно я слышал а я уже несколько лет молчу. Он стал чувствовать себя вполне комфортно, у него все хорошо, семья, дом, любимая дочка, много друзей в доме и его блудная страсть, которая дает столько, сколько хочет. Эта ситуация стала для меня невыносимой, помогите советом, как правильно себя вести, какие предложения читать? Можем ли мы посетить святые места вместе? Он не хочет избавляться от этой страсти, но не знает, что делать. Я ни в коем случае не хочу разрушать семью, мы женаты, но и дальше так жить я тоже не могу помогите советом, как правильно себя вести, какие предложения читать? Можем ли мы посетить святые места вместе? Он не хочет избавляться от этой страсти, но не знает, что делать. Я ни в коем случае не хочу разрушать семью, мы женаты, но и дальше так жить я тоже не могу помогите советом, как правильно себя вести, какие предложения читать? Можем ли мы посетить святые места вместе? Он не хочет избавляться от этой страсти, но не знает, что делать. Я ни в коем случае не хочу разрушать семью, мы женаты, но и дальше так жить я тоже не могу.

Отец Серафим: Вы говорите, что он начал прелюбодействовать, когда вы были беременны. Но разве вы не отказывали ей в супружеской жизни в течение всего периода вашей беременности? И разве вы не отказали ему в супружеской жизни во время поста? Если это так, то вы сами виноваты в своем предательстве. Потому что это называется ревностью не зря, из-за отношения к самому общению, как к чему-то греховному.

Потому что иногда бывает, что Бог попускает такому искушению гордыни сокрушить его. Поэтому ты должен рассмотреть себя, и если есть такое, то начинай прилагать все усердие и усердие к воспитанию сокрушенного и смиренного духа пред Богом.

Я говорю вам общую ситуацию, но вы лучше меня знаете свою жизнь. Поэтому надо учитывать, что было, а чего не было.

А если ты виноват в том, что я написал, то это из-за твоих грехов, и ты сам стал тому причиной. Если это так, то вам самим следует начать каяться в том, что вы сделали неправильно. И носите ее в наказание за эти ваши грехи, стремясь исправить ее.

Если с вашей стороны этого не было, то это другой разговор.

***

В Ветхом Завете упоминается пророк Осия, которому Бог повелел жениться на блуднице. И сделано это было для того, чтобы таким образом вразумить невежественных людей, совершивших прелюбодеяние с Богом, впав в идолопоклонство.

«Израильтяне, десять колен, оставили истинного Бога и стали поклоняться идолам, особенно Ваалу. Как они отвернулись от Бога, то Бог отвернулся от них и сказал им: вы не Мой народ, не Мой народ, — и отверг он их, как отвергнувшую женщину, которая не любит, говорит: вы не любил. Ради такого особого упрека он поднял пророка Осию в числе многих других, вразумлявших их. Бог сказал Осии: возьми блудницу и роди от нее детей. Пророк взял его, и когда у него стали рождаться дети, сам Бог дал им имена. Среди них Бог повелел назвать дочь: безжалостную, презираемую, нелюбимую, и сына: «не мой народ». Объясняя, почему это было так, он сказал: ты оттолкнула меня, и я ухожу от тебя, и ни милости, ни любви у меня больше не будет. Ты не считаешь Меня своим Богом».
Так как пророк жил раньше всех и все знали имена его сыновей и их значение, то это был непрерывный наглядный обличение, напоминающий им о том, что они теряют, отвращаясь от Бога» (Святитель Феофан Затворник, Толкования на послания св. Апостол Павел, Римлянам 9:25-29).

На такой подвиг человек может пойти, пережив измену супруга, но делать это нужно в духе смирения, кротости, сострадательной любви к ближнему, стремясь образумить его, всегда выражая несогласие, когда это необходимо, с его поведением. Это можно сделать только из любви к ближнему, в плане содействия спасению своей души. Так что Бог не оставляет ни одного грешника до конца. Так что мать вашего сына или дочери, совершившая прелюбодеяние по отношению к своим супругам, никогда не уйдет и не уйдет.

Но если начнет вредить детям, то можно все сломать. Если человека привлекают всевозможные противоестественные извращения и остановить это невозможно, то тоже все может развалиться. Дозволено сохранять такие семейные узы, если человек может в то же время заниматься личным спасением, не участвуя в грехах другого.

В этот период нужно молиться, в чувстве сострадательной любви к ближнему, мужу.
Для того, чтобы Бог услышал наши молитвы, для этого нам не нужно читать какие-то молитвы (ибо молитва не есть магическое заклинание), а нужен сокрушенный и смиренный дух пред Богом, чувство милосердия, кротости и сострадательной любви, дух кротости, благости и душевной простоты, любви к истине Божией. Это тот дух, который вам нужно начать искать каждый день своей жизни, во всех искушениях, которые с вами случаются. И от этого настроения духа своими словами обратитесь к Богу. Потому что Бог смотрит не на слова, а на чувства, на умонастроение, с которым мы обращаемся к Нему, и если мы в сокрушенном духе, смиренные и милостивые пред Ним, и в таком состоянии духа к Нему обращаемся , то Он слушает.

И в таком душевном состоянии надо просить Бога просветить, просветить супруга, привести его к истинному покаянию, о каких путях и судьбах знает Он сам.

Вам нужно попробовать все, но при этом стремиться изменить себя, по настроению своего духа, и если ничего не поможет и вам станет невыносимо, то можно разорвать отношения.

Да благословит вас Бог на вашем жизненном пути.

Оцените статью
Сайт про отношения и секс
Добавить комментарий