Зачем носить хиджаб

Хиджаб — это предписание Корана, согласно которому мусульманка должна покрывать голову и декольте груди химаром (головной убор), а тело — джильбабом (свободный халат). Разумеется, лицо и руки могут быть открыты.

Что касается стиля, цвета и материала химара и джильбаба, каждая мусульманка может выбрать то, что лучше всего соответствует культурным нормам ее страны. Поскольку ислам является мировой религией, существует разнообразие стилей толкования предписаний Корана.

Ислам не может быть ограничен каким-то конкретным местом, племенем или культурой. Можно отметить, что арабские женщины носят абайю, иранские — чадру, афганские — паранджу, пакистанские — никаб, малазийские и индонезийские — керудунг, африканские — буибуи. На Западе мусульманки носят обычную одежду, которую можно найти в любом магазине и которая соответствует шариату, дополняя ее платком.

В исламе нет определенного стиля. Самое главное, чтобы одежда соответствовала основным требованиям гимара и джильбаба. Именно так взаимодействуют религия и культура, и в этом заключается изменчивость и гибкость шариата. Подобные вещи могут смутить некоторых учениц младших классов, которые ошибочно полагают, что хиджаб — это культурная традиция, а не религиозное предписание.

Один из самых популярных вопросов, который мне задают, — «Почему хиджаб обязателен для женщин?». В исламе хиджаб является частью скромного и приличного поведения между представителями противоположного пола. Аят 59 суры 33 дает хорошее объяснение этому явлению: «…Таким образом, их легче будет узнать (отличить от рабов и блудниц), и они не будут подвергаться оскорблениям…».

Независимо от того, признают это мужчины или нет, их поведение подчинено сексуальному желанию. Поэтому:

— Хиджаб защищает женщину от ненужных домогательств. Он символизирует, что женщина принадлежит только одному мужчине и недоступна для всех остальных.
— Хиджаб способствует сохранению и стабильности брака и семьи, уменьшая возможность незаконных отношений.
— Наконец, хиджаб заставляет мужчину сосредоточиться на личности женщины, а не на ее внешнем облике. Это помогает женщине контролировать отношение к ней мужчин вне дома.

Говоря об одежде женщин Северной Африки и Юго-Восточной Азии, Жермен Грир, одна из пионеров движения за освобождение женщин, написала:

«Женщины, которые носят сари, джильбаб или другую свободную одежду, могут набирать или сбрасывать вес, не испытывая смущения или дискомфорта. Женщины, которые носят закрывающие тело шарфы, могут кормить грудью в любом месте, не привлекая к себе внимания, а ребенок будет защищен от пыли и насекомых. Во многих восточных странах одежда и украшения женщины подчеркивают ее женственность, в то время как в западных странах они ее уничтожают».

Примечательно, что она специально упоминает национальную одежду, такую как джильбаба, которую носят мусульманские женщины на Западе.

Феминистки и западные СМИ часто говорят о хиджабе как о символе женского угнетения и рабства. Такой взгляд отражает неосознанную экстраполяцию иудео-христианского понимания хиджаба на хиджаб, в чем повинны западные феминистки: хиджаб — это символ подчинения женщины мужчине.

Судить о чужой религии на основе своей собственной, на основе особенностей истории своего народа, по меньшей мере, логически небезупречно и фактически является насаждением культуры! В одной из статей мой отец сделал очень интересное наблюдение. Когда европейцы вошли в Африку сто лет назад, они обнаружили, что некоторые племена ходят голыми. Они заставляли их носить одежду как символ цивилизации. «Теперь эти борцы за цивилизацию срывают свою собственную одежду….. В конце концов, этот мир сейчас подражает именно этому «примитивному» обществу.

Меня удивляет общество, которое терпимо относится к обнаженным женщинам, но при этом не терпит мусульманку в платке. Нахид Мустафа, мусульманка из Канады, сказала: «В западном обществе хиджаб стал символом либо вынужденного молчания, либо неосознанной воинственности. В действительности хиджаб не является ни тем, ни другим, ни третьим. Он просто отражает убеждение женщины в том, что ее личность нельзя оценивать по физической привлекательности. Ношение хиджаба освобождает женщину от постоянного внимания к ее природным достоинствам. Внешность женщины больше не является предметом пристального внимания; красота, или возможное отсутствие таковой, больше не является проблемой.

Хиджаб не является символом угнетения. Угнетение женщин можно встретить даже в тех странах, где они никогда не носили хиджаб, и это происходит по социальным и экономическим причинам. Напротив, постоянное отображение полуобнаженных женщин в рекламе, на вывесках и в индустрии развлечений является настоящим символом угнетения женщин.

Хиджаб не мешает женщине приобретать знания и вносить свой вклад в жизнь общества. В истории ислама известны случаи, когда роль женщин была чрезвычайно важна. Госпожа Хадиджа (да будет доволен ею Аллах), первая жена Пророка (мир ему и благословение Аллаха), сыграла важную роль в ранней истории ислама. Она была первой, кто принял послание Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует). Ее поддержка и вера были основным источником духовной силы Пророка (мир ему и благословение Аллаха). Она была надежной опорой своему мужу в трудные для ислама времена и тратила все свое состояние на продвижение новой религии.

Первой мученицей за веру в истории ислама также была женщина по имени Сумайя (да будет доволен ею Аллах), жена Ясира и мать Аммара. Она была убита вместе с мужем за отказ отречься от ислама.

Госпожа Фатима аз-Захра (да будет доволен ею Аллах), дочь Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), была лучом света и источником руководства для женщин своего времени. Она поддерживала своего мужа Али (да будет доволен им Аллах) во всех его делах, в том числе в борьбе против попрания права дочерей на наследство, дарованного исламом. Сестра Пророка (да будет доволен им Аллах) Зейнаб (да будет доволен ею Аллах) продолжила восстание и внесла большой вклад в поднятие боевого духа народа для борьбы против тирании правителей.

Тех, для кого хиджаб является символом угнетения женщин, я спрашиваю: «Когда вы видите монахиню в рясе, является ли ее одежда символом угнетения или вызывает чувство достоинства и уважения?». Монашеская ряса — это своего рода полный хиджаб! Так откуда же берутся эти двойные стандарты? Не является ли это навязыванием своей культуры? Когда католическая монахиня и мусульманка носят более или менее одинаковую одежду, символизирует ли первая достоинство и вызывает уважение, а вторая становится символом угнетения? В исламе каждая женщина достойна уважения, а не только избранные, которые решили служить вере.

Я приветствую тех мусульманок, которые нашли в себе мужество соблюдать полный хиджаб в немусульманской стране. Я призываю мужчин оценить тот огромный вклад, который вносят женщины на передовой линии войны за право следовать исламу и занять свое место в многонациональном обществе, каким является Канада.

Оцените статью
Сайт про отношения и секс
Добавить комментарий